Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора, звездочки (для раздачи командам).
Ход мероприятия:
Ведущий : Приветственное слово по открытию ресурсной площадки «Повышение компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах воспитания культуры Здорового Образа Жизни у дошкольников» предоставляется Заведующему.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем весеннюю серию игры «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.
(Родители и дети двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней).
Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.
Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.
Наша игра посвящена теме «ЗОЖ»
Ведущий:
Выбирает родителей в команды по 2 родителя в каждую команду. Загадывает загадки.
В игре участвует четыре команды
Итак, хочу представить знатоков: команда « Знайки», « Умники», « Эрудиты», « Мудрецы»
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
1 раунд ( для команды « Умники»)
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада. (вопрос для родителей)
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?
(Вопрос для детей)
1.Что рукодельница уронила в колодец?
веретено;
2.Как звали мышат, которых позвал Петушок, когда нашёл колосок?
Круть и Верть;
3.Где Джин жил 1000 лет?
в лампе;
4.Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
флейта;
5.Что несла бабушке Красная Шапочка?
Пирожок и горшочек масла;
2 раунд ( для команды «Эрудиты»)
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов. (Вопросы для родителей)
- Как часто необходимо менять зубную щетку
Раз в два года;
Каждые 3-6 месяцев;
Как только она обретет потрепанный вид.
- Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?
Частое мытье рук;
Противогриппозная вакцинация;
Отказ от прогулки в холодную погоду.
- Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?
Каждый час;
Каждые полчаса;
Каждые 10 минут.
- Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?
15-30 см.;
От 50 см. и более;
До 40 см.
- Как правильно дышать?
Ртом;
Носом;
Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.
- Какая вода опаснее для здоровья?
Мутная вода из-под крана;
Поступающая по свинцовым трубам;
С добавками фтора.
- Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?
Ремни безопасности;
Надувная подушка;
Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.
(Вопросы для детей)
1.Назовите маленьких друзей Белоснежки.
гномы;
2.Какой цветок больше всего любило Чудовище?
аленький цветочек;
3.В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?
Изумрудном;
4.Что купила муха на базаре за денежку?
самовар
5.В кого превратилась лягушка ночью?
Василису Прекрасную;
3 раунд (для команды «Мудрецы»)
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: внимание «Черный ящик»
(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)
Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом о чем они говорят?
(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)
Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух». «Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.»
(Вопросы для детей)
1.Причина гибели Снегурочки?
огонь;
2.На чём пахал мальчик-с-пальчик?
на лошади.
3.Назовите кличку собаки Мальвины.
Артемон.
4.Где находится царство Гвидона?
на острове Буяне;
5.Куда сунул свой нос Буратино?
в очаг;
4 раунд (для команды « Знайки»)
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада . Внимание на экран!
(звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).
Ведущий: Вам дается минута на размышление.
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Знатоки отвечают на вопрос.
Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.
Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.
В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:
Обтирание;
Обливание;
Воздушные ванны;
Проветривание помещения;
Солнечные ванны;
Прогулка на свежем воздухе и др.
( Вопросы для детей)
1.Что передал Удав для Мартышки?
привет;
2.К кому пошёл Вини-Пух на день рождения?
к Ослику.
3.Что всегда говорит кот Леопольд мышатам?
давайте жить дружно;
4.У кого рост – 38 попугаев?
у удава;
5.Какую еду помогла делить лиса двум жадным медвежатам?
сыр.
5 раунд (физминутка)
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Пришло время отдохнуть, команды по очереди приглашаются в круг.
(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители и дети исполняют танцевальные движения под музыку.)
6 раунд ( Вопрос всем командам)
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада Юра П. внимание вопрос!
(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос
Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.
1г |
и |
г |
и |
е |
Н |
а |
|||||||||||
2и |
м |
м |
у |
н |
и |
Т |
Е |
Т |
|||||||||
3 Б |
о |
д |
р |
о |
с |
т |
ь |
||||||||||
4 п |
р |
О |
ф |
и |
л |
а |
к |
т |
и |
к |
а |
||||||
5 з |
а |
к |
а |
Л |
и |
в |
а |
н |
и |
е |
|||||||
6 т |
р |
Е |
н |
а |
ж |
е |
р |
||||||||||
7 к |
о |
к |
т |
е |
Й |
л |
ь |
||||||||||
8 г |
и |
м |
н |
а |
с |
т |
и |
К |
а |
||||||||
9 в |
и |
т |
А |
м |
и |
н |
ы |
1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;
2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;
3. Состояние человека, полного сил, энергии;
4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;
5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздейстию внешних неблагоприятных условий;
6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;
7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;
8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;
9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и посчитать заработанные звезды.
Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось.
(знатоки называют количество заработанных звезд)
Победила команда у которая набрала больше всех звезд.
(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично все. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.
В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сладкие призы.