ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора, звездочки (для раздачи командам).

 

Ход мероприятия:

 Ведущий : Приветственное слово по открытию ресурсной площадки «Повышение компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах воспитания культуры Здорового Образа Жизни у дошкольников» предоставляется Заведующему.

 

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем весеннюю серию игры «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

(Родители и дети  двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней).

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Наша игра посвящена теме «ЗОЖ»

Ведущий:

Выбирает родителей в команды по 2 родителя в каждую команду. Загадывает загадки.

 В игре участвует четыре команды

Итак, хочу представить знатоков: команда « Знайки», « Умники», « Эрудиты», « Мудрецы»

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

                                           1 раунд ( для команды « Умники»)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада. (вопрос для родителей)

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?

(Вопрос для детей)

1.Что рукодельница уронила в колодец?

веретено;

2.Как звали мышат, которых позвал Петушок, когда нашёл колосок?

Круть и Верть;

3.Где Джин жил 1000 лет?

в лампе;

4.Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

флейта;

5.Что несла бабушке Красная Шапочка?

Пирожок и горшочек масла;

2 раунд ( для команды «Эрудиты»)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов. (Вопросы для родителей)

  1. Как часто необходимо менять зубную щетку

Раз в два года;

Каждые 3-6 месяцев;

Как только она обретет потрепанный вид.

  1. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

Частое мытье рук;

Противогриппозная вакцинация;

Отказ от прогулки в холодную погоду.

  1. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?

Каждый час;

Каждые полчаса;

Каждые 10 минут.

  1. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

15-30 см.;

От 50 см. и более;

До 40 см.

  1. Как правильно дышать?

Ртом;

Носом;

Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.

  1. Какая вода опаснее для здоровья?

Мутная вода из-под крана;

Поступающая по свинцовым трубам;

С добавками фтора.

  1. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

Ремни безопасности;

Надувная подушка;

Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.

(Вопросы для детей)

1.Назовите маленьких друзей Белоснежки.

гномы;

2.Какой цветок больше всего любило Чудовище?

аленький цветочек;

3.В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

Изумрудном;

4.Что купила муха на базаре за денежку?

самовар

5.В кого превратилась лягушка ночью?

Василису Прекрасную;

3 раунд (для команды «Мудрецы»)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: внимание «Черный ящик»

(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)

Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом о чем они говорят?

(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)

Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух». «Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.»

(Вопросы для детей)

1.Причина гибели Снегурочки?

огонь;

2.На чём пахал мальчик-с-пальчик?

на лошади.

3.Назовите кличку собаки Мальвины.

Артемон.

4.Где находится царство Гвидона?

на острове Буяне;

5.Куда сунул свой нос Буратино?

в очаг;                                                                                                                 

4 раунд (для команды « Знайки»)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада . Внимание на экран!

(звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.

Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.

В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:

Обтирание;

Обливание;

Воздушные ванны;

Проветривание помещения;

Солнечные ванны;

Прогулка на свежем воздухе и др.

( Вопросы для детей)

1.Что передал Удав для Мартышки?

привет;

2.К кому пошёл Вини-Пух на день рождения?

к Ослику.

3.Что всегда говорит кот Леопольд мышатам?

давайте жить дружно;

4.У кого рост – 38 попугаев?

у удава;

5.Какую еду помогла делить лиса двум жадным медвежатам?

сыр.

5 раунд (физминутка)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Пришло время отдохнуть, команды по очереди  приглашаются в круг.

(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители и дети исполняют танцевальные движения под музыку.)

6 раунд ( Вопрос всем командам)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада Юра П. внимание вопрос!

(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос

Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

     

и

г

и

е

   Н

а

               
 

м

м

у

н

и

Т

   Е

Т

               
               

3  Б

о

д

р

о

с

т

ь

   
           

4 п

р

   О

ф

и

л

а

к

т

и

к

а

       

5  з

а

к

а

   Л

и

в

а

н

и

е

     
           

6 т

р

   Е

н

а

ж

е

р

       
     

7 к

о

к

т

е

   Й

л

ь

             

8 г

и

м

н

а

с

т

и

   К

а

               
         

9 в

и

т

   А

м

и

н

ы

         

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;

2.  Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;

3. Состояние человека, полного сил, энергии;

4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних  неблагоприятных условий;

5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздейстию внешних неблагоприятных условий;

6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;

7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;

8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;

9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)

 

Ведущий: Уважаемые  знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и  посчитать заработанные звезды.

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось.

(знатоки называют количество заработанных звезд)

Победила команда у которая набрала больше всех звезд.

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично все. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.

 

В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сладкие призы.

 

IMG-20240303-WA0027
IMG-20240303-WA0025
IMG-20240303-WA0015
IMG20240304065901
IMG20240301102602
IMG20240301101645
IMG20240301094930

© 2024. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Нижняя Пеша». Все права защищены.