Образовательная программа дошкольного образования
Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования
Электронная версия программы:
pdf Положение об образовательной программе (419 KB)
pdf Основная образовательная программа дошкольного образования (942 KB)
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации - законодательством не предусмотрена
Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены
Практики – не предусмотрены
Описание образовательной программы:
Образовательная программа дошкольного образования
определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности. Разработана на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учётом парциальных программ: О.С. Ушаковой "Развитие речи дошкольников", Р.Б. Стеркиной , О.Л. Князевой "Безопасность", И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой "Ладушки", Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа»
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Презентация программы «от рождения до школы» - Просмотр/Скачать PDF
Образовательная программа ГБДОУ НАО « Детский сад с. Нижняя Пёша» (презентация) (467 KB)
Аналитическая справка к программе (106 KB)
Программа дополнительного образования «Экспериментик»
Наименование образовательной программы: Программа дополнительного образования «Экспериментик»
Электронная версия программы: pdf Программа дополнительного образования «Экспериментик» (776 KB)
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год.
Срок действия государственной аккредитации - законодательством не предусмотрена
Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены
Практики – не предусмотрены
Возраст детей - 3-4 года
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 15 человек
Описание образовательной программы:
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звёздное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения, игры. Эксперименты- не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить. В группе создана развивающая среда, где ребенок может сам экспериментировать. Это дает возможность ребенку самостоятельно опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность детского мышления готовыми схемами действия.
С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности. В процессе экспериментирования дети имеют возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать на вкус, если это неопасно.
Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира. Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Главное их достоинство в том, что они дают ребёнку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счёт повышения общего уровня.
Учебный план:
pdf Учебный план Экспериментик (311 KB)
Календарный план:
pdf Календарный план Экспериментик (439 KB)
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
К сети подключен компьютер в методическом кабинете, при необходимости, педагог имеют доступ к сети Интернет, для подготовки к образовательной деятельности. Диски CD.
Оборудование детской лаборатории:
Приборы - «помощники»:
лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
разные виды бумаги, (обычная, картон, наждачная, копировальная), ткани медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки;
красители (гуашь, акварельные краски, пищевые красители);
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, трубочки для коктейля веревочки, губки, султанчики, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки и т. д.
Программа дополнительного образования «Флорики»
Наименование образовательной программы: Программа дополнительного образования «Флорики»
Электронная версия программы: pdf Программа дополнительного образования «Флорики» (777 KB)
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год.
Срок действия государственной аккредитации - законодательством не предусмотрена
Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены
Практики – не предусмотрены
Возраст детей - от 5 до 8 лет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 15 человек
Описание образовательной программы:
Педагог – гуманист В.А.Сухомлинский писал, что детство – это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием красоты природы, человека и Отечества. Но знакомить детей с каждым предметом и явлением окружающего мира нужно в его связях с другими: « Открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».
Особое значение в художественном образовании дошкольников имеет организация эстетического опыта ребёнка, который близкие ему взрослые ( родители, педагоги) помогают обобщить и зафиксировать в виде культурного наглядного средства: эталона, символа, условного заместителя, модели и, в первую очередь, - художественного образа.
Работа с природным материалом помогает открывать мир в разнообразных красках и пластических формах, накапливать цветовые, обонятельные и осязательные впечатления, способствует зарождению интереса к гармонии цвета и пластики предметов. У детей развивается эстетическое чувство, зарождается художественный вкус.
На занятиях флористикой дети учатся видеть природный материал таким, какой он есть, и таким, каким он может стать в результате творчества. Дошкольники выполняют предметные, декоративные и сюжетные аппликации; знакомятся с жанрами изобразительного искусства ( портретом, пейзажем, натюрмортом); осваивают художественный язык, когда слышат от воспитателя слова: «композиция», « фон», «эскиз», «паспарту»; изучают такие изобразительно – выразительные средства, как цвет, форма фактура; знакомятся со светотенью, контрастом, перспективой.
В результате целенаправленной работы дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.
В программе представлены доступные детям элементы экологической культуры: представления о животных, растениях, людях как живых существах. Природа представлена как ценность, а гуманное отношение к живому как этический принцип поведения человека, что обеспечивает понимание ребенком необходимости экологически правильного отношения к природе.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
«Изодеятельность», где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия из природного материала;
«Художественная литература», где используются произведения о природе;
Учебный план:
pdf Учебный план по программе "Флорики" (330 KB)
pdf Перспективный план программы "Флорики" (322 KB)
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
К сети подключен компьютер в методическом кабинете, при необходимости, педагог имеют доступ к сети Интернет, для подготовки к образовательной деятельности.. Для реализации программы используются картины известных художников. Гербарии. Диски со сказками, музыкальные диски, презентации.
Использование при реализции образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В учреждении проведен Интернет. К сети подключены компьютеры методический кабинет, при необходимости, педагоги имеют доступ к сети Интернет, для подготовки к образовательной деятельности. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть используется работниками ДОУ для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад (в ГБДОУ НАО «Детский сад с. Нижняя Пеша» педагоги ведут дистанционную образовательную деятельность с детьми, которые не посещают ДОО по состоянию здоровья длительное время). Таким образом, в ГБДОУ НАО «Детский сад с. Нижняя Пеша» созданы современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех детей, посещающих дошкольную образовательную организацию. ДОУ оборудовано современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
Рабочие программы
folder Рабочие программы педагогов (воспитателей)
Положение о рабочей программе педагога
Положение о дополнительном образовании
Информация о численности обучающихся
В 2024-2025 учебном году укомплектованы 4 группы, которые посещают 32 ребёнок:
· вторая группа раннего возраста – 9 детей;
· младшая – 9 детей;
· Средняя- старшая - 8 детей;
· Подготовительная группа - 6 детей;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 детей.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 32 детей
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг),(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 детей.
Сведения о воспитанниках с иностранным гражданством:
В ГБДОУ НАО «Детский сад с. Нижняя Пеша» детей с иностранным гражданством – нет.