document Приказ о рабочей группе по ФОП (20 KB)

pdf ФОП ДОО (2.50 MB)

pdf Методические рекомендации по реализации ФОП (765 KB)

pdf Презентация Федеральной образовательной программы (1.34 MB)

document Приказ о дорожной карте перехода на ФОП (26 KB)


Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования

Электронная версия программы:

pdf Положение об образовательной программе (419 KB)

pdf Основная образовательная программа дошкольного образования (942 KB)

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации  - законодательством не предусмотрена

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены

 

Описание образовательной программы:

Образовательная программа дошкольного образования

определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности. Разработана на основе  примерной образовательной программы «От  рождения  до  школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями;  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в  школе;  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,   коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально -  художественной, чтения. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учётом парциальных программ: О.С. Ушаковой "Развитие речи дошкольников", Р.Б. Стеркиной , О.Л. Князевой "Безопасность", И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой "Ладушки", Н.А. Рыжовой  «Наш дом – природа»

 Решение обозначенных в Программе целей  и  задач  воспитания   возможно   только    при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном  образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его  культуры, любви к детям зависят уровень общего развития,  которого достигнет ребенок,  степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и  всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений  совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Презентация программы «от рождения до школы» - Просмотр/Скачать PDF

Образовательная программа ГБДОУ НАО « Детский сад с. Нижняя Пёша» (презентация) (467 KB)

Аналитическая справка к программе (106 KB)

 


Наименование образовательной программы: Программа дополнительного образования «Экспериментик»

Электронная версия программы pdf Программа дополнительного образования «Экспериментик» (776 KB)

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 1 год.

Срок действия государственной аккредитации  - законодательством не предусмотрена

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены

Возраст детей  - 3-4 года

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 15 человек

 

Описание образовательной программы:

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звёздное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения, игры. Эксперименты- не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить. В  группе  создана развивающая среда, где ребенок может сам экспериментировать. Это дает возможность ребенку самостоятельно опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность детского мышления  готовыми схемами действия.

 С большим интересом дети участвуют  в самой разной исследовательской деятельности. В процессе экспериментирования дети имеют возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать на вкус, если это неопасно.

Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира. Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Главное их достоинство в том, что они дают ребёнку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счёт повышения общего уровня.

 

Учебный план:

pdf Учебный план Экспериментик (311 KB)

 

Календарный план:

pdf Календарный план Экспериментик (439 KB)

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

К сети подключен компьютер  в методическом  кабинете, при необходимости, педагог имеют доступ к сети Интернет, для подготовки к образовательной деятельности. Диски CD.

Оборудование детской лаборатории:    

Приборы - «помощники»:

лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

разные виды бумаги, (обычная, картон, наждачная, копировальная), ткани  медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки;

красители (гуашь, акварельные краски, пищевые красители);

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, трубочки для коктейля веревочки, губки, султанчики, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки и т. д.

 


Наименование образовательной программы: Программа дополнительного образования «Флорики»

Электронная версия программы pdf Программа дополнительного образования «Флорики» (777 KB)

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 1 год.

Срок действия государственной аккредитации  - законодательством не предусмотрена

Язык, на котором осуществляется обучение – русский, государственный язык Российской Федерации

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) – не предусмотрены

Практики – не предусмотрены

Возраст детей  -  от 5 до 8 лет

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 15 человек

Описание образовательной программы:

Педагог – гуманист В.А.Сухомлинский писал, что детство – это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием красоты природы, человека и Отечества. Но знакомить детей с каждым предметом и явлением окружающего мира нужно в его связях с другими: « Открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».

Особое значение в художественном образовании дошкольников имеет организация эстетического опыта ребёнка, который близкие ему взрослые ( родители, педагоги) помогают обобщить и зафиксировать в виде культурного наглядного средства: эталона, символа, условного заместителя, модели и, в первую очередь,  - художественного образа.

Работа с природным материалом помогает открывать мир в разнообразных красках и пластических формах, накапливать цветовые, обонятельные и осязательные впечатления, способствует зарождению интереса к гармонии цвета и пластики предметов. У детей развивается эстетическое чувство, зарождается художественный вкус.

На занятиях флористикой дети учатся видеть природный материал таким, какой он есть, и таким, каким он может стать в результате творчества. Дошкольники выполняют предметные, декоративные и сюжетные аппликации; знакомятся с жанрами изобразительного искусства ( портретом, пейзажем, натюрмортом); осваивают художественный язык, когда слышат от воспитателя слова:  «композиция», « фон», «эскиз», «паспарту»; изучают такие изобразительно – выразительные средства, как цвет, форма фактура; знакомятся со светотенью, контрастом, перспективой.

В результате целенаправленной работы дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.

В программе представлены доступные детям элементы экологической культуры: представления о животных, растениях, людях как живых существах. Природа представлена как ценность, а гуманное отношение к живому как этический принцип поведения человека, что обеспечивает понимание ребенком необходимости экологически правильного отношения к природе. 

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Изодеятельность», где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия из природного материала;

«Художественная литература», где используются произведения о природе;

 

Учебный план:

pdf Учебный план по программе "Флорики" (330 KB)

pdf Перспективный план программы "Флорики" (322 KB)

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

К сети подключен компьютер  в методическом  кабинете, при необходимости, педагог имеют доступ к сети Интернет, для подготовки к образовательной деятельности.. Для реализации программы   используются картины известных   художников. Гербарии. Диски со сказками, музыкальные диски, презентации.

 


pdf Организация образовательной деятельности - занятий (соответствует ФОП) (230 KB)

 


Положение о формах получения образования и обучения 

 


Описание образовательной программы с приложением ее копии

Реализуемые образовательные программы

Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы

 


В учреждении проведен Интернет. К сети подключены компьютеры методический кабинет, при необходимости, педагоги имеют доступ к сети Интернет, для подготовки к образовательной деятельности. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть используется работниками ДОУ для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад (в ГБДОУ НАО «Детский сад  с. Нижняя Пеша» педагоги ведут дистанционную образовательную деятельность с детьми, которые не посещают ДОО по состоянию здоровья длительное время). Таким образом, в ГБДОУ НАО «Детский сад с. Нижняя Пеша» созданы современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех детей, посещающих дошкольную образовательную организацию. ДОУ оборудовано современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.

 


folder Рабочие программы педагогов (воспитателей)

Положение о рабочей программе педагога

Положение о дополнительном образовании

Рабочая программа воспитания

 


Аннотация к рабочим программам воспитателей

 


pdf Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (295 KB)

 


pdf Годовой план работы на 2023-2024 учебный год (881 KB)

 


pdf Учебный план на 2022-2023 учебный год (280 KB)

 


pdf Режим дня на 2023-2024 учебный год (326 KB)

pdf Расписание НОД 2022-2023 учебный год (234 KB)

 


Конвенция о правах ребёнка

 


В 2023-2024 учебном году укомплектованы 4 группы, которые посещают 48 ребёнок:
· вторая группа раннего возраста – 10 детей;
· младшая – 11 детей;
· Средняя- старшая - 13 детей;
· Подготовительная группа - 14 детей;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 детей.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 48 детей
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг),(в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 детей.
Сведения о воспитанниках с иностранным гражданством:

В ГБДОУ НАО «Детский сад с. Нижняя Пеша» детей с иностранным гражданством – нет.

 


pdf Лицензия на образовательную деятельность (364 KB)

pdf Выписка из реестра лицензий № Л035 01296 83 00386445 (257 KB)

spreadsheet Выписка из реестра лицензий НАО (дс Нижняя Пеша) (11 KB)

 


pdf Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год (461 KB)

pdf План работы по патриатическому воспитанию (415 KB)